Культурные практики

"Лекотека как новая форма дошкольного образования в коррекционно-развивающем обучении детей с ОВЗ."

В рамках Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик наши педагоги представляли практику организации образования обучающихся с особыми образовательными потребностями "Лекотека как новая форма дошкольного образования для детей, реализующая психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с нарушениями развития".

Результаты

Применение цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в детском саду

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».

Джон Дьюи

В современных условиях развития общества, в эпоху компьютеризации, когда ребенок уже с малых лет знаком с разного рода электронными устройствами, формируется новая среда, которая во многом определяет изменение образовательного пространства.

Предметное окружение подрастающего поколения становится всё более насыщенно электронными игрушками, игровыми приставками, компьютерными играми, гаджетами. Дети «впитывают» в себя информацию путем просмотра телепрограмм или с помощью Интернет ресурсов. Но не всегда эта информация достоверна и полезна.

Поэтому, перед собой мы поставили цель найти оптимальные условия для развития у дошкольников познавательных интересов: способности узнавать новое, исследовать, думать.  Изучив преимущества цифровых лабораторий, оценив их возможности, пришли к выводу, что использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» позволить детям дошкольного возраста в игровой форме познать азы мира физики, химии, биологии и в дальнейшем применять эти знания в школе.

Основная идея проекта

Идея проекта заключается в поиске новых инновационных цифровых технологий. С помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» мы создали в дошкольном учреждении мобильный образовательный центр, на базе которого можно в интересной, познавательной форме с использованием новейших интерактивных технологий проводить экспериментальную и исследовательскую деятельность детей.

В состав лаборатории входит:

  • 8 комплектов (лотков), каждый из которых посвящен отдельной теме: температура, магнитное поле, свет, электричество, звук, вкус (кислотность), сила, пульс.
  • Датчики выполнены в виде ярких божьих коровок, которые подключаются к компьютеру через USB-порт.

При ознакомлении с разделами данной лаборатории через игровую деятельность дошкольники приобретают бесценный опыт: учатся ставить перед собой цель и достигать её, совершая ошибки и находя верное решение, взаимодействовать друг с другом, педагогами и родителями (законными представителями).

«Умная теплица»

Набор «Умная теплица» предназначен для работы с детьми, начиная со старшего дошкольного возраста.

       Из набора дети собрали модель роботизированной теплицы и используют её как основу для ведения проектной деятельности в областях таких наук, как: биология, химия, окружающий мир.

    Использование уникального конструктива из кубиков и других элементов конструктора позволяет воспитанникам не только развивать мелкую моторику рук, но и формировать начальные навыки инженерного мышления.

      Обучающиеся знакомятся с такими процессами, как автоматизация полива растений; влияние разных цветовых характеристик освещения на рост и развитие растений определенного типа; влияние интенсивности освещения на рост и развитие растений.

   «Хрустальная мультлаборатория»

                                         

 В нашем саду  появилась «Хрустальная мультлаборатория»,  предназначенная для создания авторских мультипликационных фильмов, а также для проведения различных экспериментов по созданию мультфильмов различными способами или в разной технике (например: перекладная, кукольная, пластилиновая и песочная мультипликация).

   Особенностью набора является возможность трансформировать съемочную площадку под творческие задачи оператора. Это достигается использованием в качестве строительного материала пластиковых кубиков со специальным креплением.

      Групповые занятия позволяют детям обмениваться опытом, взаимодействовать друг с другом и совместно создавать различные сценки и истории. На групповых занятиях дети работают в маленьких командах, где каждый ребенок может выбрать роль или придумать свою собственную идею.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie