Работа с одаренными детьми

Система воспитательно-образовательной деятельности по развитию детских способностей

Цель системы: максимальное раскрытие природного потенциала каждого воспитанника.

Ступеньки способностей – это путь восхождения воспитанника ДОУ к вершинам своего развития или система воспитательно-образовательной работы.

Первый этап (2 – 3 года)  - Копилка эстетических переживаний, настроений,  эмоций. Первые сенсорные впечатления. Самое главное на этом этапе – пробуждение чувственной сферы, а искусство должно явиться сопровождающим фоном развития.

Второй этап (3 – 4 года)  – Погружение в деятельность. Начальные признаки природного потенциала. Ребенок данного возраста очень активен, он с интересом берется за любое дело, независимо от уровня его сложности и новизны. Учитывая это, необходимо предоставлять детям широкий спектр различных видов деятельности.

Очень важно на данном этапе наблюдать за ребенком.

Третий этап (4 – 5 лет)  – интерес, желание, творческий поиск. Главное на данном этапе поддержать ребенка, помочь ему определиться. На данном этапе уже возможна работа по объединению детей имеющих однотипные способности в группы для дополнительных занятий.

Четвертый этап (5 – 6 лет)  – яркие проявления природного потенциала. Если на предыдущих этапах деятельность затевается ребенком просто ради самой деятельности, то теперь ребенок стремится к достижению результата в ней, прилагая максимум усилий, для того чтобы деятельность была успешной. Детям предлагают различные виды интеллектуальных игр.

Пятый этап (6 – 7 лет)  – проявление одаренности. Первые шаги в мир профессионального искусства. Данный этап характеризуется тем, что у отдельных детей происходит яркий расцвет способностей, уровень развития которых может говорить о наличии у них определенной степени одаренности.

Пятый этап развития детских способностей – это подготовительная к школе группа, это возраст проявления одаренности, первые шаги в мир профессионального искусства. Уровень развития способностей некоторых детей уже достаточно высок. Им становится «тесно» в детском саду, они готовы сделать первые шаги в мир.

Необходимо расширить сферу их деятельности, создать условия для дальнейшего эстетического и интеллектуального развития. Главными союзниками и помощниками здесь становятся родители, которые «перебрасывают мостик» для ребенка от детского сада к Центру детского творчества "Юниор",  спортивной школе им. Кизима, музыкальной и художественной школам, где ребенок продолжает совершенствовать свой природный потенциал в приоритетном для него виде деятельности.

В нашем детском саду созданы все условия для развития задатков и способностей детей, раскрытия их талантов и возможностей в различных направлениях: художественно-эстетическом, спортивно-оздоровительном, познавательно-исследовательском, техническом творчестве, декоративно-прикладном! 

В детском саду разработана  «Программа работы с талантливыми и одаренными детьми»  и организована работа  творческих кружков по интересам: «Волшебная кисточка», «Звёздочки», «Шашки», «Юный шахматист»; «Маленький гений», «Школа мяча», «Всё обо всём»; «Веселая Арифметика»; «Весёлые ладошки» и др.

Количество и направление работы кружков может ежегодно меняться, в зависимости от способностей, желания детей и запросов родителей.

Наши воспитанники, под руководством педагогов являются активными участниками и частыми победителями разнообразных городских, муниципальных, краевых конкурсов, спартакиад. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie