Работа с одаренными детьми
Система воспитательно-образовательной деятельности по развитию детских способностей
Цель системы: максимальное раскрытие природного потенциала каждого воспитанника.
Ступеньки способностей – это путь восхождения воспитанника ДОУ к вершинам своего развития или система воспитательно-образовательной работы.
Первый этап (2 – 3 года) - Копилка эстетических переживаний, настроений, эмоций. Первые сенсорные впечатления. Самое главное на этом этапе – пробуждение чувственной сферы, а искусство должно явиться сопровождающим фоном развития.
Второй этап (3 – 4 года) – Погружение в деятельность. Начальные признаки природного потенциала. Ребенок данного возраста очень активен, он с интересом берется за любое дело, независимо от уровня его сложности и новизны. Учитывая это, необходимо предоставлять детям широкий спектр различных видов деятельности.
Очень важно на данном этапе наблюдать за ребенком.
Третий этап (4 – 5 лет) – интерес, желание, творческий поиск. Главное на данном этапе поддержать ребенка, помочь ему определиться. На данном этапе уже возможна работа по объединению детей имеющих однотипные способности в группы для дополнительных занятий.
Четвертый этап (5 – 6 лет) – яркие проявления природного потенциала. Если на предыдущих этапах деятельность затевается ребенком просто ради самой деятельности, то теперь ребенок стремится к достижению результата в ней, прилагая максимум усилий, для того чтобы деятельность была успешной. Детям предлагают различные виды интеллектуальных игр.
Пятый этап (6 – 7 лет) – проявление одаренности. Первые шаги в мир профессионального искусства. Данный этап характеризуется тем, что у отдельных детей происходит яркий расцвет способностей, уровень развития которых может говорить о наличии у них определенной степени одаренности.
Пятый этап развития детских способностей – это подготовительная к школе группа, это возраст проявления одаренности, первые шаги в мир профессионального искусства. Уровень развития способностей некоторых детей уже достаточно высок. Им становится «тесно» в детском саду, они готовы сделать первые шаги в мир.
Необходимо расширить сферу их деятельности, создать условия для дальнейшего эстетического и интеллектуального развития. Главными союзниками и помощниками здесь становятся родители, которые «перебрасывают мостик» для ребенка от детского сада к Центру детского творчества "Юниор", спортивной школе им. Кизима, музыкальной и художественной школам, где ребенок продолжает совершенствовать свой природный потенциал в приоритетном для него виде деятельности.
В нашем детском саду созданы все условия для развития задатков и способностей детей, раскрытия их талантов и возможностей в различных направлениях: художественно-эстетическом, спортивно-оздоровительном, познавательно-исследовательском, техническом творчестве, декоративно-прикладном!
В детском саду разработана «Программа» работы с талантливыми и одаренными детьми и организована работа творческих кружков по интересам: «Волшебная кисточка», «Маленький гений», «Школа мяча», «Всё обо всём»;
Количество и направление работы кружков может ежегодно меняться, в зависимости от способностей, желания детей и запросов родителей.
Наши воспитанники, под руководством педагогов являются активными участниками и частыми победителями разнообразных городских, муниципальных, краевых конкурсов, спартакиад.